Пять банальных советов начинающему художнику

Здесь нет ничего особенного. Просто пять советов, которые помогли бы мне самой восемь лет назад. И которые я постоянно повторяю всем своим студентам, особенно - любителям задавать вопросы вроде "А с чего начать?". Или, к примеру, "Как мне стать очень крутым художником?" =).

1) Рисуйте с натуры.
Все, что мы изображаем, так или иначе взято из природы. В основе всех объектов лежат одни и те же формы, и если вы будете рисовать с натуры много, то научитесь видеть и прослеживать эти параллели. Рисование с натуры - это в первую очередь тренировка умения анализировать окружающие вас объекты. Законы освещенности, тона, цвета, фактур, силуэтности - все это можно изучать на основе любого объекта, хоть яблока на столе, хоть того же пресловутого экорше.
Я не говорю о тренировке глазомера, анатомии и прочего - это очевидно.

2) Накапливайте свою "библиотеку образов".
Художник не может нарисовать то, в чем он ничего не смыслит. То есть, может, конечно, но получится плохо =). По сути, второй совет вытекает из первого. Изучая внешние признаки окружающих вас объектов, вы будете запоминать, как что устроено. Какова пластика складок ткани, как наслаивается кора на дереве, как устроены человеческие мышцы и так далее... чем шире будет ваша внутренняя "библиотека образов" - тем большее количество различных качеств объектов вы сможете комбинировать в ваших работах, тем интереснее они будут смотреться.

3) Придумайте историю.
За любой интересной иллюстрацией стоит сюжет, даже самый простой. Бэкграунд, история, делают любое изображение интересным и, по сути, отличают проф-работу от учебной. Это не обязательно должна быть история в прямом смысле слова. Выделите, что в изображаемых объектах для вас важно. Подчеркните это. Заинтересуйте этим зрителя. Ведь что-то же заставляет вас рисовать все эти штуки.

4) Работайте от простого к сложному.
Я уже говорила, что в основе любых объектов лежат простые формы. Научитесь выделять их. Начинайте изображение любого, даже очень сложного объекта, с простых форм. перед тем, как прорабатывать нюансы (формы, силуэта, объема, фактуры), обозначьте целостную картину. Сколько объект занимает места в листе, каковы его высота и ширина, каков его силуэт, как расположены основные свет и тень.

5) Рисуйте как можно больше.
Практика - залог успеха. К тому же есть параметры, которые иначе как практикой не добиться: натренированный глазомер, поставленная рука... Одна художница с просторов сети сказала: "В каждом живет десять тысяч плохих рисунков. Нужно взять карандаш и выпустить их из себя".

источник