No Good without Evil. No Love without Hate. No Innocence without Lust
02.06.2011 в 23:16
Пишет Angelesis:А я все про образование к себе тащу)))
Марта Кетро
«На lookatme попалась статья о бельгийских дизайнерах, в которой меня заинтересовал абзац о том, как учат в Королевской Академии Изящных Искусств - там рассказывают о девочке, обучавшейся на факультете моды. Она говорит, что «принцип школы: опустить самооценку учеников «до нельзя», раскритиковать, и дать возможность лишь самым сильным, творческим и амбициозным выжить».
Надо же, до сих пор я полагала, что это чисто совковый принцип воспитания художников. Насколько мне известно по рассказам знакомых, окончивших соответствующие российские академии, их там лупили, как крокодильчиков, и чаще всего, по самолюбию. Как я понимаю, для того, чтобы выбить лихорадочную истеричность дилетанта и воспитать крепкого мастера, способного работать вне зависимости от критики и представлений о собственной гениальности. У нас везде так учат – если говорить о серьёзных заведениях, а не о художественных курсах для домохозяек, работающих под девизом «пока у вас есть штука баксов для оплаты наших занятий, вы талантливы».
Но на этом методы обучения расходятся: у нас преподы по-прежнему тяготеют к соцреализму, а в Европе, напротив, озабочены «раскрепощением воображения» - настолько, что реализм практически под запретом, и если ученик к нему склонен, пиши пропало, – выгонят с формулировкой «недостаточно креативен». Мне рассказывали историю об ученице голландской школы искусств, – ей чуть ли ни открытым текстом советовали расширять сознание с помощью веществ, а то мышление какое-то слишком традиционное.
Мы обсуждали ситуацию с подругой-искусствоведом, так она полагает, что скоро маятник качнётся в другую сторону, произойдёт затоваривание альтернативно видящими, и Европа вернётся к реализму. Так что начинающим художникам всё-таки стоит учить анатомию чуть серьёзней, чем это принято там сейчас.»
URL записиМарта Кетро
«На lookatme попалась статья о бельгийских дизайнерах, в которой меня заинтересовал абзац о том, как учат в Королевской Академии Изящных Искусств - там рассказывают о девочке, обучавшейся на факультете моды. Она говорит, что «принцип школы: опустить самооценку учеников «до нельзя», раскритиковать, и дать возможность лишь самым сильным, творческим и амбициозным выжить».
Надо же, до сих пор я полагала, что это чисто совковый принцип воспитания художников. Насколько мне известно по рассказам знакомых, окончивших соответствующие российские академии, их там лупили, как крокодильчиков, и чаще всего, по самолюбию. Как я понимаю, для того, чтобы выбить лихорадочную истеричность дилетанта и воспитать крепкого мастера, способного работать вне зависимости от критики и представлений о собственной гениальности. У нас везде так учат – если говорить о серьёзных заведениях, а не о художественных курсах для домохозяек, работающих под девизом «пока у вас есть штука баксов для оплаты наших занятий, вы талантливы».
Но на этом методы обучения расходятся: у нас преподы по-прежнему тяготеют к соцреализму, а в Европе, напротив, озабочены «раскрепощением воображения» - настолько, что реализм практически под запретом, и если ученик к нему склонен, пиши пропало, – выгонят с формулировкой «недостаточно креативен». Мне рассказывали историю об ученице голландской школы искусств, – ей чуть ли ни открытым текстом советовали расширять сознание с помощью веществ, а то мышление какое-то слишком традиционное.
Мы обсуждали ситуацию с подругой-искусствоведом, так она полагает, что скоро маятник качнётся в другую сторону, произойдёт затоваривание альтернативно видящими, и Европа вернётся к реализму. Так что начинающим художникам всё-таки стоит учить анатомию чуть серьёзней, чем это принято там сейчас.»
Академический рисунок, станковое направление, жесткие рамки техники - это важно, нужно и даже необходимо.Если владеть этими основами -будет получасться все .
*хмыкнула* или самым наглым и пофигистски настроенным
в один прекрасный момент постигаешь дзен что всем не угодишь, а люди завистливы к чужим успехам
поэтому начинаешь доверять только себе и слушать только себя
я лишь уверена, что лучше, когда все-таки гоняют за ошибки и заставляют работать над техникой... а когда один "креатифф" в плохом смысле этого слова ...
правильна или не правильна такая мясорубка
если озвучивают, то может быть и не страшно - сознательно сообщают что готовят к жизни в сложном мире
а если на словах мир и дружба, а исподволь продавливают и выдавливают, то это отвратительно
"креатифф" в плохом смысле этого слова ...
я предполагаю что главная ценность художника в обществе - это удивлять, если ты не удивляешь - ты не востребован. публика еще те мартышки.