No Good without Evil. No Love without Hate. No Innocence without Lust
Пять банальных советов начинающему художнику
Здесь нет ничего особенного. Просто пять советов, которые помогли бы мне самой восемь лет назад. И которые я постоянно повторяю всем своим студентам, особенно - любителям задавать вопросы вроде "А с чего начать?". Или, к примеру, "Как мне стать очень крутым художником?" =).
1) Рисуйте с натуры.
Все, что мы изображаем, так или иначе взято из природы. В основе всех объектов лежат одни и те же формы, и если вы будете рисовать с натуры много, то научитесь видеть и прослеживать эти параллели. Рисование с натуры - это в первую очередь тренировка умения анализировать окружающие вас объекты. Законы освещенности, тона, цвета, фактур, силуэтности - все это можно изучать на основе любого объекта, хоть яблока на столе, хоть того же пресловутого экорше.
Я не говорю о тренировке глазомера, анатомии и прочего - это очевидно.
2) Накапливайте свою "библиотеку образов".
Художник не может нарисовать то, в чем он ничего не смыслит. То есть, может, конечно, но получится плохо =). По сути, второй совет вытекает из первого. Изучая внешние признаки окружающих вас объектов, вы будете запоминать, как что устроено. Какова пластика складок ткани, как наслаивается кора на дереве, как устроены человеческие мышцы и так далее... чем шире будет ваша внутренняя "библиотека образов" - тем большее количество различных качеств объектов вы сможете комбинировать в ваших работах, тем интереснее они будут смотреться.
3) Придумайте историю.
За любой интересной иллюстрацией стоит сюжет, даже самый простой. Бэкграунд, история, делают любое изображение интересным и, по сути, отличают проф-работу от учебной. Это не обязательно должна быть история в прямом смысле слова. Выделите, что в изображаемых объектах для вас важно. Подчеркните это. Заинтересуйте этим зрителя. Ведь что-то же заставляет вас рисовать все эти штуки.
4) Работайте от простого к сложному.
Я уже говорила, что в основе любых объектов лежат простые формы. Научитесь выделять их. Начинайте изображение любого, даже очень сложного объекта, с простых форм. перед тем, как прорабатывать нюансы (формы, силуэта, объема, фактуры), обозначьте целостную картину. Сколько объект занимает места в листе, каковы его высота и ширина, каков его силуэт, как расположены основные свет и тень.
5) Рисуйте как можно больше.
Практика - залог успеха. К тому же есть параметры, которые иначе как практикой не добиться: натренированный глазомер, поставленная рука... Одна художница с просторов сети сказала: "В каждом живет десять тысяч плохих рисунков. Нужно взять карандаш и выпустить их из себя".
источник
Здесь нет ничего особенного. Просто пять советов, которые помогли бы мне самой восемь лет назад. И которые я постоянно повторяю всем своим студентам, особенно - любителям задавать вопросы вроде "А с чего начать?". Или, к примеру, "Как мне стать очень крутым художником?" =).
1) Рисуйте с натуры.
Все, что мы изображаем, так или иначе взято из природы. В основе всех объектов лежат одни и те же формы, и если вы будете рисовать с натуры много, то научитесь видеть и прослеживать эти параллели. Рисование с натуры - это в первую очередь тренировка умения анализировать окружающие вас объекты. Законы освещенности, тона, цвета, фактур, силуэтности - все это можно изучать на основе любого объекта, хоть яблока на столе, хоть того же пресловутого экорше.
Я не говорю о тренировке глазомера, анатомии и прочего - это очевидно.
2) Накапливайте свою "библиотеку образов".
Художник не может нарисовать то, в чем он ничего не смыслит. То есть, может, конечно, но получится плохо =). По сути, второй совет вытекает из первого. Изучая внешние признаки окружающих вас объектов, вы будете запоминать, как что устроено. Какова пластика складок ткани, как наслаивается кора на дереве, как устроены человеческие мышцы и так далее... чем шире будет ваша внутренняя "библиотека образов" - тем большее количество различных качеств объектов вы сможете комбинировать в ваших работах, тем интереснее они будут смотреться.
3) Придумайте историю.
За любой интересной иллюстрацией стоит сюжет, даже самый простой. Бэкграунд, история, делают любое изображение интересным и, по сути, отличают проф-работу от учебной. Это не обязательно должна быть история в прямом смысле слова. Выделите, что в изображаемых объектах для вас важно. Подчеркните это. Заинтересуйте этим зрителя. Ведь что-то же заставляет вас рисовать все эти штуки.
4) Работайте от простого к сложному.
Я уже говорила, что в основе любых объектов лежат простые формы. Научитесь выделять их. Начинайте изображение любого, даже очень сложного объекта, с простых форм. перед тем, как прорабатывать нюансы (формы, силуэта, объема, фактуры), обозначьте целостную картину. Сколько объект занимает места в листе, каковы его высота и ширина, каков его силуэт, как расположены основные свет и тень.
5) Рисуйте как можно больше.
Практика - залог успеха. К тому же есть параметры, которые иначе как практикой не добиться: натренированный глазомер, поставленная рука... Одна художница с просторов сети сказала: "В каждом живет десять тысяч плохих рисунков. Нужно взять карандаш и выпустить их из себя".
источник