No Good without Evil. No Love without Hate. No Innocence without Lust
в грустном настроении в связи с предстоящим окончанием Dollhouse вспомнился мне один очень класный фильм в тему.
![](http://i082.radikal.ru/1001/54/3f26df1b6351.jpg)
Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и вследствие антероградной амнезии не может удержать в памяти ничего дольше 10 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но он не может доверять никому из них.
Основная интрига фильма заключается именно в скрытой от Леонарда части расследования — той, что осталась в недавнем прошлом. Чтобы сохранить интригу и заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами героя, режиссёр использует инвертированную композицию: в одной из плоскостей повествования изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего.Понять действие фильма весьма непросто.
Весь прикол фильма в том, что с самого начала знаешь, как закончится история, но постепенно открывается все больше дополнительных данных, все больше становится переменных в уравнении, и интрига становится все более многоуровневой... и финал - когда выстраивается вся цепочка, все кусочки головоломки находят свое место - становится жутковато... и ГГ ,сначала вызывающий сочувствие и уважение, теперь кажется безумцем, зациклившимся на мести...
фильм не повторяет идею Кукольного дома -но все-таки очень ей созвучен - проблемы памяти, татуировки на теле типа- "убийцу моей жены зовут..." , по сути -бесконечное проигрывание одной и той же ситуации, только в разных ракурсах.Для Леонарда нет настоящего и будущего, нет ничего - только лабиринт из зацепок, намеков , кусочков информации, только цель -найти убийцу жены, все ,что угодно, даже самообман -только не движение вперед...он идет по бесконечному кругу, у него не будет ни счастливого финала -ни нормальной жизни (хотя бы потому, что это не возможно в принципе -он "сломан") С одной стороны -история вроде о том, как мы все уязвимы, что наша память - это то, что делает нас собой... но с другой -может, есть выбор? кем быть -убийцей, безумцем, святым, героем,никем, или всем этим вместе...
Плюс -доверие. Он вынужден полагаться на людей, он уязвим в своей болезни, он доверяет окружающим, и его используют все , кому не лень - разве это не созвучно с Кукольным домом...кукле говорят ,кто она и что должна делать.Не обязательно быть Тофером, чтоб программировать людей .
Гай Пирс великолепен в этой роли, жаль, что этот актер редко мелькает в пристойных картинах.
![](http://i082.radikal.ru/1001/54/3f26df1b6351.jpg)
Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и вследствие антероградной амнезии не может удержать в памяти ничего дольше 10 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но он не может доверять никому из них.
Основная интрига фильма заключается именно в скрытой от Леонарда части расследования — той, что осталась в недавнем прошлом. Чтобы сохранить интригу и заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами героя, режиссёр использует инвертированную композицию: в одной из плоскостей повествования изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего.Понять действие фильма весьма непросто.
Весь прикол фильма в том, что с самого начала знаешь, как закончится история, но постепенно открывается все больше дополнительных данных, все больше становится переменных в уравнении, и интрига становится все более многоуровневой... и финал - когда выстраивается вся цепочка, все кусочки головоломки находят свое место - становится жутковато... и ГГ ,сначала вызывающий сочувствие и уважение, теперь кажется безумцем, зациклившимся на мести...
фильм не повторяет идею Кукольного дома -но все-таки очень ей созвучен - проблемы памяти, татуировки на теле типа- "убийцу моей жены зовут..." , по сути -бесконечное проигрывание одной и той же ситуации, только в разных ракурсах.Для Леонарда нет настоящего и будущего, нет ничего - только лабиринт из зацепок, намеков , кусочков информации, только цель -найти убийцу жены, все ,что угодно, даже самообман -только не движение вперед...он идет по бесконечному кругу, у него не будет ни счастливого финала -ни нормальной жизни (хотя бы потому, что это не возможно в принципе -он "сломан") С одной стороны -история вроде о том, как мы все уязвимы, что наша память - это то, что делает нас собой... но с другой -может, есть выбор? кем быть -убийцей, безумцем, святым, героем,никем, или всем этим вместе...
Плюс -доверие. Он вынужден полагаться на людей, он уязвим в своей болезни, он доверяет окружающим, и его используют все , кому не лень - разве это не созвучно с Кукольным домом...кукле говорят ,кто она и что должна делать.Не обязательно быть Тофером, чтоб программировать людей .
Гай Пирс великолепен в этой роли, жаль, что этот актер редко мелькает в пристойных картинах.